Об оценке работы адвоката
Сегодня встретил своего подзащитного. В 2018 году я защищал его по нескольким эпизодам ч. 2. ст. 159.2 УК РФ. Тогда он признавал свою вину и пришел ко мне, чтобы Главк не «пришил» ему ничего лишнего, поскольку риск этого был.
Дело расследовалось весьма своеобразно и, при должной настойчивости можно было возвратить его прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ с неприятными вытекающими для обвинения. Однако доверитель, хотел закрыть тяжелую страницу своей жизни и, отбыв наказание, спокойно жить себе дальше. На то его воля. Он пришел к этому осознанно.
Наказание он получил. К сожалению, ввиду определенных обстоятельств, суд назначил реальное лишение свободы, при этом дав ему минимальный срок, который к тому же был самым маленьким из всех, кто тоже пошел отбывать реальный срок.
Доверитель попросил отозвать мою жалобу на приговор. Отсидел меньше.
Подзащитного заметил не я. Он сам увидел меня и сразу же подошел. Мы тепло поприветствовали друг друга и поговорили «за жизнь».
В моем кругу меня временами спрашивают: как относятся ко мне те немногие доверители, которые получили реальный срок. Ответ всегда один: если работаешь добросовестно, то подзащитный обязательно увидит это и не будет держать зла на адвоката.
Поэтому мне, как и тысячам коллег, звонят из тюрем и рекомендуют в качестве защитника. Думаю, это самая главная оценка работы адвоката.